Социал-чаты
Это название появилось в России и очень четко выражает суть. Игры, построенные на чате, являются первопроходцами в масштабных веб-играх и сравнивать стоит их разве что со старыми текстовыми играми. В начале эти проекты были до безобразия просты, они строились, в основном, по принципу многопользовательских MUD'ов, где пользователи помимо чата имели возможность задать определенные характеристики персонажу и вызвать любого находящегося в игре соперника на бой. Битва осуществлялась по примитивному принципу "камень-ножницы-бумага", то есть игрок должен был предугадать, куда ударит соперник, и указать, куда хочет ударить соперника сам.
Постепенно такие игры стали все больше обрастать RPG-элементами - появилась возможность развивать персонажа, покупать ему оружие и экипировку. В такие веб-игры игроки приходили сначала просто пообщаться, а в перерывах устраивали игровые выяснения отношений. Но постепенно пользователи таких игровых чатов стали требовать от разработчиков больше собственно игровых элементов. Началась эволюция.
Социал-чаты стали обрастать графикой и новыми возможностями, такими как, например, устраивать коллективные бои или объединяться в кланы. Именно чатовые игры доказали, что проекты в этой сфере вообще могут окупаться. Они создали первоначальную бизнес-модель глобальных веб-игр, на которую, с некоторыми корректировками, разработчики опираются до сих пор.
Чатовые игры быстро подстроились под аудиторию, разделившись на тематические прослойки, такие как фентези или киберпанк, предлагающие игрокам разные сюжеты и ролевую систему.
Среди первых веб-игр такого плана, запущенных в России, самую большую известность приобрел проект "Бойцовский клуб". Благодаря достаточно грамотной PR-политике в 2003 году фиксировалось по 400.000 хостов в месяц, а сейчас этот показатель вырос примерно до 500.000. Успешность проекта была такова, что за БК устремились другие, и к 2003 году в Рунете число масштабных веб-игр выросло в несколько раз. Из них стоит особенно отметить такие игры как "Территория", Wizards World и "Арена", которые различаются лишь небольшими нюансами, а в совокупности они набрали аудиторию численностью в миллион человек.
Со временем чатовых игр стало выходить огромное множество, сейчас их количество перевалило за 200 штук и несмотря на то, что игроки стали забрасывать чатовые игры, считая их пережитком прошлого, существовать они будут еще долго, особенно в России, где количество пользователей модемов, на которых эти игры идут довольно быстро, еще слишком высоко.
|